Daimler переносит часть разработок в Индию

Некоторые работники так ценят своё право на отдых, что их нельзя заставить трудиться сверхурочно ни за какие деньги. Другие готовы за доплату работать в выходные, поскольку деньги нужны, а занять себя в свободное время всё равно нечем. Исследователями подмечено, что чем выше уровень оплаты труда, тем охотнее работники предпочитают отдых возможности дополнительно заработать. Действительно, всех денег не заработаешь, а жизнь у нас одна, и немалая её часть проходит на работе. В странах с развитым профсоюзным движением и приличным уровнем жизни «право на отдых» охраняется особенно ревностно – даже продуктовые магазины по вечерам не всегда работают допоздна.

Как сообщает Reuters со ссылкой на представителей Daimler, именно развитые меры по защите прав сотрудников мешают немецкому концерну соперничать с другими игроками мирового рынка, опираясь только на отечественный кадровый потенциал. Например, в Германии законодательство ограничивает количество рабочих часов в сутки десятью, а перерыв между сменами должен составлять не менее 11 часов. И если кому-то эти условия труда кажутся нормальными и естественными, то «конкуренты-трудоголики» готовы выжимать из своего персонала все соки без оглядки на подобные условности.

В такой ситуации Daimler вынужден переносить часть исследовательских работ за пределы Германии, нанимая местных специалистов, на которых действие немецких законов не распространяется. В Калифорнии на благо Daimler уже трудятся 200 специалистов, а штат сотрудников концерна в Индии достиг 3000 человек. Здесь не только проводятся «цифровые краш-тесты» и формируется дизайн будущих автомобилей марки, но и разрабатывается система автопилота. Судя по заявлениям руководства Daimler, своё скептическое отношение к успехам конкурентов в данной сфере концерну придётся отрабатывать ускоренными темпами. И сделать это получится в условиях более активной «эксплуатации человека человеком», чем предполагают немецкие законы.

Это не первая попытка Daimler экономить за счёт выбора поставщика более дешёвых услуг и комплектующих. Например, электромобили марки вынуждены были отказаться от американских батарей Tesla в пользу продукции южнокорейских конкурентов. Представители концерна призывают немецких законодателей и профсоюзы пересмотреть требования к режиму труда с целью повышения гибкости рабочего графика. На конвейере трудится всё меньше людей, а заложникам офисов нужны новые правила.