Один из трех белорусских экипажей сошел с гонки «Дакар»

Минск, 12 января. Восьмой этап оказался крайне неудачным на ралли-рейде "Дакар-2016" для команды "МАЗ-СПОРТавто": экипаж под управлением Сергея Вязовича сошел с гонки, а МАЗ Александра Василевского из-за проблем с электрикой закончил заезд на 27-м месте, сообщил партнер команды "Альфа-Банк (Беларусь)".

Маршрут этапа проходил по руслам высохших рек и бездорожью и, по признанию гонщиков, оказался едва ли не самым сложным на "Дакаре". У МАЗа Сергея Вязовича возникли проблемы с двигателем еще на первом отрезке спецучастка. Гонщикам не удалось оперативно выяснить, почему заклинил мотор. Разбираться в причинах будут уже на Ярославском моторном заводе, куда агрегат отправят сразу после марафона.

"К сожалению, 507-й экипаж был вынужден сойти с ралли-рейда. Ребята просто не могли продолжать гонку: погрузили грузовик на лафет и привезли на бивуак. Экипаж очень расстроен таким развитием событий, как и все остальные", — пояснили в команде.

Непростым выдался ралли-заезд и для МАЗа Александра Василевского. До последнего отрезка маршрута экипаж ехал в первой десятке, но ближе к финишу у грузовика возникли сложности с электрикой. На коллектор попало дизельное топливо, что вызвало небольшое возгорание, которое пришлось экстренно устранять. Все это не лучшим образом сказалось на результатах.

На финише белорусы оказались на 27-м месте, преодолев спецучасток за 6 часов 32 минуты. Отставание от лидера заезда — голландца Жерара де Роя — составило 1 час 50 минут. В общем зачете экипаж переместился на 18-е место, проигрывая "летучему голландцу" почти 3 часа 45 минут.

"Быстрая техничка" Владимира Василевского финишировала на 29-й позиции. Ее время — 6 часов 46 минут, а отставание от лучшего результата дня — 2 часа 4 минуты.

Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод. Ралли-рейд "Дакар-2016" проходит по территории двух стран — Аргентины и Боливии. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершится 16 января в том же городе. За это время гонщикам предстоит проехать около 9 тыс. км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов.
Алексей Орешко, БелаПАН.