Технология Google Omnitone будет отвечать за передачу объёмного звучания через Интернет

Опубликовал 28 Июль, 2016 в Технологии

Для полного погружения в виртуальную реальность требуется не только качественная картинка, но и объёмное звучание. Если в случае с плоскими телевизорами или мониторами достаточно многоканального звука, то при погружении в виртуальный мир требуется более серьёзное решение. Понимая это, разработчики Google создали совершенно новый метод передачи объёмного звука через Интернет. Технология получила название Omnitone.

При создании Omnitone команда Chrome WebAudio столкнулась с тем, что им нужно было использовать уже имеющиеся в браузере инструменты, чтобы не создавать ещё один стандарт. Решение этой проблемы оказалось достаточно простым. Omnitone сочетает местоположение источника звука со встроенными датчиками в VR-гарнитуре. Поэтому, когда пользователь немного наклоняет голову в сторону, то звучание «перемещается» вместе с ним, как если бы это было в реальном мире. Другими словами, если перед вами в виртуальном мире что-то происходит, то повернув голову вправо, вы будете лучше слышать эти звуки левым ухом.

Звук распределяется на восемь виртуальных динамиков, после чего «сужается» до стерео с использованием бинаурального визуализатора, выдавая на выходе объёмный звук через обычные наушники. Таким образом, для создания объёмного звучания используются только веб-компоненты.

Послушать примеры работы этой технологии можно на специальном сайте. Также ожидается, что Omnitone будет использоваться в YouTube VR и других сервисах компании.

Источник: techcrunch.com