Tesla Motors даёт приют ещё нескольким выходцам из AMD

В конце марта начался приём заказов на Tesla Model 3 – самый доступный электромобиль марки, который встанет на конвейер только к концу 2017 года. Хотя в базовой конфигурации Tesla Model 3 будет стоить $35 000, будущие владельцы смогут как сэкономить, так и потратить больше. В первом случае экономия будет достигнута за счёт федеральных субсидий, которые в США могут достигать $7500, а во втором расчёт делается на желание потребителя оснастить электромобиль дополнительными функциями. Как предполагает сам Илон Маск (Elon Musk), средняя цена реализации Tesla Model 3 вряд ли опустится ниже $42 000.

По информации сайта Electrek, который ссылается на заявления вице-президента Tesla Motors, на данный момент уже поступило около 400 тысяч заявок на приобретение Model 3. И хотя это можно назвать успехом, говорить об этом руководство компании предпочло бы после того, как все заявки будут своевременно удовлетворены. Индустрия должна получить сигнал, что спрос на «великолепные электромобили» очень высок, как считают в Tesla Motors.

В Калифорнии уже замечены прототипы Tesla Model 3, передвигающиеся по улицам. Серийный вариант электромобиля может иметь несколько иной дизайн.

Агентство Reuters отмечает, что поразительно низкая для серийного электромобиля розничная цена в $35 000 уже заставила некоторых конкурентов Tesla Motors сделать амбициозные заявления. В частности, руководящий концерном Fiat Chrysler Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) признался, что если Tesla Model 3 будет приносить производителю прибыль, то он готов наладить серийный выпуск аналогичного электромобиля за 12 месяцев. Однако, по его словам, он сильно сомневается, что по заявленной цене можно предлагать серийный электромобиль, избегая при этом убытков. Tesla Motors, напомним, рассчитывает существенно снизить себестоимость тяговых аккумуляторных батарей, развернув их массовый выпуск на новой фабрике в США. Это и станет залогом умеренной стоимости Tesla Model 3.

Tesla Motors продолжает переманивать специалистов из разных областей для работы над собственными электромобилями и используемыми в них технологиями. Как сообщает сайт Electrek, штат компании недавно пополнил глава SKULLY – разработчика мотоциклетного шлема с функцией проекции показаний приборов на забрало. Предполагается, что его опыт может быть использован Tesla для создания собственных проекционных экранов. Во всяком случае, после презентации Tesla Model 3 с её удивительно лаконичным «приборным инструментарием» в виде единственного дисплея на центральной консоли, глава компании дал понять, что серийный электромобиль будет проецировать информацию на лобовое стекло.

Не иссякает и поток желающих перейти на работу из AMD в Tesla Motors. Вслед за «отцом Zen» Джимом Келлером (Jim Keller), как сообщает сайт Electrek, ряды сотрудников производителя электромобилей пополнил его бывший коллега Питер Бэннон (Peter Bannon), ранее знакомый с Келлером по работе в PA Semi и Apple. В общей сложности, за последние месяцы из AMD в Tesla Motors перешли четыре опытных инженера. Предполагается, что они сосредоточат усилия на совершенствовании системы автопилота. Представители Tesla Motors также недавно подтвердили намерения расширить ассортимент моделей за счёт пикапа на электротяге. Автомобили с этим типом кузова очень популярны в США, и было бы несправедливо забывать об интересах их почитателей. Другое дело, что в Америке до сих пор в цене рамные тяжёлые пикапы, которые с точки зрения КПД не очень хорошо «электрифицируются». Да и нынешние цены на топливо не стимулируют целевую аудиторию отказываться от прожорливых монстров.