В суде по делу Субботкина в качестве свидетелей были допрошены экс-сотрудники «Динамо» Заяц и Калюжная

В суде Первомайского района города Минска продолжается суд над бывшим генеральным директором хоккейного клуба «Динамо-Минск» Максимом Субботкиным.

Сегодня показания давали шесть человек, в том числе два важных свидетеля — Маргарита Заяц (менеджер по рекламе) и Татьяна Калюжная (организатор предматчевых шоу). Они обе были переведены в 2014 году с работы в маркетинговом отделе «Динамо-Минск» в ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо».

По словам Заяц, в сентябре 2014 года ей было указано, что если она хочет продолжить работать с «Динамо», то ей необходимо оформить этот переход. При этом она лишилась бонусов команды, которые получали сотрудники клуба. Они начислялись за удачное выступление в КХЛ.

Важным фактором является то, что еще до перехода в ЗАО «Маркетинг» в течение нескольких месяцев 2014 года Маргарита Заяц по требованию Субботкина была вынуждена оформлять контракты рекламодателей не с клубом, а с «Маркетингом», хотя сотрудником этого общества еще не являлась. По ее мнению, из-за этого клуб лишался денег, ведь оплата за размещение рекламы на арене от спонсоров шла не в ЗАО «ХК «Динамо-Минск», а в ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо».

Заяц также коснулась ее увольнения из клуба в 2015 году. Как она рассказала, эффективность ее работы была высокой, а прямо перед вынужденным уходом из клуба она договорилась с рекламодателем о контракте на 170 000 $, хотя фактически находилась на больничном. Об увольнении ей объявили Субботкин и Цынгалев, при этом посоветовав не опротестовывать это решение.

В свою очередь, Татьяна Калюжная в целом положительно высказалась о работе Максима Субботкина и деятельности «Маркетинга», сказав, что с его созданием работа стала более эффективной, а заказы на организацию предматчевых шоу начали также поступать из федераций футбола и хоккея. Сезон существования ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо» (2014/2015) она назвала лучшим за три года проведенных в клубе.

Отвечая на вопрос прокурора, Калюжная подтвердила, что Заяц была недовольна вынужденным переходом из клуба в «Маркетинг». Она также заявила, что в какой-то момент натянутыми стали отношения Субботкина с начальником отдела маркетинга в клубе Лидией Семеновой. Татьяна Калюжная связала это с тем, что многие поручения Субботкин давал в обход Семеновой напрямую ее подчиненным. Лидия Семенова покинула клуб вскоре после создания ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо-Минск».

Напомним, Субботкин обвиняется в причинении ущерба в особо крупном размере, завладении денежными средствами клуба с использованием служебных полномочий и в превышении служебных полномочий.

Основным материалом дела является деятельность ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо». Утверждается, что после того как клуб получил 90 акций ЗАО, Субботкин организовал несколько фиктивных собраний участников, на которых был назначен председателем наблюдательного совета. Еще 10 акций осталось у ЧУП «Брест Инфопортал», в котором трудился его друг Цынгалев. Он был назначен директором ЗАО.

Именно на счета «Маркетинг ХК «Динамо», а не самого клуба, шли некоторые перечисления за рекламу на арене и в клубном журнале. В том числе и от крупных компаний, вроде «Белгосстраха» и Городейского сахарного комбината. Ущерб следствием оценивается в 1,6 млрд рублей.